«Поминайте наставников ваших…» (Евр. 13: 7)
Настоятель Патриаршего подворья и духовник женской монашеской общины архимандрит Петр (Афанасьев) (1938-2016 гг.), всей своей жизнью явил знавшим его людям пример жертвенного служения Богу и ближнему. Плодом его самоотверженных трудов и молитв стали святые обители и храмы, восстановленные и созданные вновь:
· Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь в г. Москве,
· Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь в Клинском районе Московской области,
· Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь в Касимовском районе Рязанской области,
· зарождающаяся Свято-Успенская женская обитель на о. Сахалин,
· мужской скит в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кулово Касимовского района Рязанской области,
· Трехсвятительский храм в с. Волынщино Московской области,
· храм в честь пророка Божия Илии в с. Мегрино Вологодской области и другие, о которых мы здесь не упомянули.
До принятия священного сана и монашества архимандрит Петр (Александр Николаевич Афанасьев) был известным профессиональным музыкантом и дирижером, основателем нескольких известных музыкальных коллективов. Богатый жизненный опыт, духовное окормление у старцев о. Амвросия (Иванова), о. Наума (Байбородина), о. Кирилла (Павлова) позволили Александру Николаевичу вступить уже зрелым, состоявшимся человеком в возрасте 51 года на путь священнического служения. С 1991 года о. Александр служил в священном сане в Ново-Голутвином женском монастыре, затем на Патриаршем подворье Высоко- Петровского монастыря г. Москвы. В 1998 году по благословению Святейшего Патриарха Алексея II иерей Александр был назначен настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа Патриаршего подворья Заиконоспасского монастыря г. Москвы. В 1999 году к основному послушанию Батюшки добавилось настоятельство в храме святителя Николая Мирликийского при Патриаршем подворье в селе Шостье. В 2000 году он был пострижен в монашество с именем Петр в честь святителя Петра, митрополита Московского.
В 1999 году несколько прихожанок Спасского Собора, духовных чад о. Петра, переехали в Шостье для создания монашеской общины. Много физических и душевных сил Батюшка отдавал молодой обители: собирал под своим крылом множество пасомых — будущих монахинь Шостьенского монастыря, трудников, мирян, доставал средства, руководил строительством. Как любящий отец он заботился буквально обо всем — о здоровье сестер, о том, чтобы обеспечить их всем необходимым. В благодарной памяти всех останутся беседы с Батюшкой, полные отеческого назидания и доброго порицания, с присущим ему юмором, с его неповторимой харизмой, с постоянно горящим, неунывающим духом веры, укрепляющим слабые сердца. Батюшка любил говорить сестрам: «Монахи – это соль, именно соль. И то, что миряне, больше обращаются к монахам, — это закономерно, веками сложилась такая традиция. Монах – это чистота нравственная, духовная, телесная».
В течение следующих шести лет под благодатным покровом Божией Матери монашеская семья разрослась до пятидесяти человек. Старшей сестрой общины была назначена монахиня Антония (Минина).
В 2005 году Святейшим Патриархом Алексием II на архимандрита Петра, в дополнение к прочим послушаниям, была возложена задача восстановить бывший Свято-Троицкий Александро-Невский женский монастырь в селе Акатово Клинского района Московской области. Батюшка перевел в акатовскую обитель, для восстановления в ней монашеской жизни, монахиню Антонию с несколькими сестрами из Шостье. (Ныне игумения Антония (Минина) возглавляет возрожденный Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь). С этого момента обязанности старшей сестры Шостьенской обители были возложены на монахиню Неониллу (Фролову).
(347)